Организация методической работы в колледже
Работа методического кабинета в колледже ведется на основании перспективного и годового планирования, носит непрерывный характер и включает широкий перечень видов деятельности.
Задачи и содержание работы методического кабинета в колледже, определяются нормативными актами Министерства образования Республики Беларусь и Белкоопсоюза, работа организуется в соответствии с Положением, разработанным в колледже и утвержденным директором.
Целью деятельности методического кабинета является создание системы повышения педагогического мастерства преподавателей и комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса с применением новейших достижений педагогики и методики обучения учащихся.
Методическая работа — это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации, развитие и совершенствование профессионального мастерства и творчества преподавателя.
Планирование методической работы осуществляется на текущий учебный год в соответствии с перспективным планом реализации методической темы, годовым планом колледжа.

Структура методической работы в учреждении образования “Молодечненский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

Формы методической работы в колледже

Единая методическая тема на 2025/2026 учебный год
Обеспечение высокого качества образования в едином информационном пространстве колледжа через поддержку образовательного процесса, автоматизацию управленческой деятельности и на основе развития ИКТ-компетенций администрации, преподавателей и обучающихся».
Задачи:
1.Продолжение работы по обеспечению качества преподавания предметов общеобразовательного и государственного компонентов через повышение эффективности учебных занятий, совершенствование методического обеспечения учебных предметов, повышение профессиональной компетентности преподавателей, через взаимодействие колледжа с базовыми предприятиями и организациями с целью адаптации образовательного процесса к условиям современного производства.
2.Взаимодействие учреждения образования с руководителями производственной практики от базовых предприятий с целью подготовки профессионально компетентных специалистов.
3.Повышение эффективности работы по сохранности контингента, повышение эффективности работы социально-педагогической и психологической службы с обучающимися с целью развития профессионально значимых качеств личности специалиста и устойчивой мотивации к профессии.
4.Повышение эффективности работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта.
5.Повышение качества образования, обеспечение его содержания на основе современных научных знаний, рост эффективности работы колледжа и каждого педагога.
Цикловые комиссии
Основную роль в организации методической работы, реализации методической темы играют цикловые комиссии. Цикловые комиссии создаются с целью совершенствования качества образования, повышения педагогического мастерства педагогических работников, научно-методического обеспечения среднего специального образования. В состав цикловой комиссии включаются преподаватели родственных учебных дисциплин.
Перечень цикловых комиссий, их состав утверждается приказом директора колледжа сроком на один учебный год.

К компетенции работы цикловой комиссии относятся:
– взаимодействие с отделениями колледжа по вопросам обеспечения качества образования;
– проведение воспитательной работы с учащимися;
– совершенствование педагогическою и методического мастерства, оказание помощи преподавателям;
– изучение и обобщение положительного педагогического опыта, проведение недели цикловой комиссии, открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий:
– изучение учебно-методической документации и учебных изданий, средств обучения (в том числе электронных), которые применяются в образовательном процессе;
– участие в экспериментальной и инновационной деятельности колледжа;
– руководство исследовательской и творческой деятельностью учащихся.
Наставничество
Изучение затруднений в работе молодого преподавателя
Индивидуальный план наставничества
Карта посещения молодым преподавателем учебного занятия наставника
Классификация методов обучения
Методические рекомендации для педагогов-наставников по работе с молодыми специалистами
Методические рекомендации молодому преподавателю. Современное учебное занятие
План работы Школы начинающего преподавателя 2025-2026
Реализация оценочной функции преподавателя на учебном занятии
Декада «Программного обеспечения информационных технологий и информатики»
В современном мире, где цифровые инновации меняют нашу реальность с головокружительной скоростью, потребность в высококвалифицированных IT-специалистах возрастает с каждым днем. Колледж, понимая важность подготовки кадров, способных не только ориентироваться, но и творить в этом динамичном пространстве, активно развивает внеурочную работу. Это неотъемлемая часть образовательного процесса, способствующая углублению знаний, привитию интереса к избранной специальности и формированию всесторонне развитых профессионалов.
Именно в рамках этой концепции с 27 октября по 05 ноября прошла яркая и насыщенная декада «Программного обеспечения информационных технологий и информатики». Мы погрузились в мир кода, логики и креатива, организовав целый калейдоскоп событий!
- «Карамельное настроение!» – чтобы немного снять напряжение и поддержать боевой дух, каждый учащийся, получивший неудовлетворительную отметку по предметам нашей цикловой комиссии, мог получить сладкую конфетку. Это была маленькая, но важная акция психологической разгрузки и адаптации к стрессовым ситуациям, напоминающая, что каждый шаг на пути к знаниям ценен!
- Онлайн конкурс «Стиль 2.0» – кто сказал, что программисты — это только «худи и очки»? Наши учащиеся развенчали стереотипы, представив свои стильные фотографии, демонстрирующие, каким должен быть современный IT-специалист. По итогам онлайн-голосования мы выбрали самого стильного программиста колледжа!
- «Посвящение в учащиеся» – для наших первокурсников состоялось торжественное «Посвящение в учащиеся». Это событие, призванное сформировать активную творческую жизненную позицию, осознание важности и значимости выбранной специальности, а также приобщить новичков к славным традициям нашего колледжа.
- Квиз «Алфавитные головоломки» – помощью интерактивной онлайн-платформы Kahoot! ребята сразились в интеллектуальном квизе. Вопросы на компьютерную тематику позволили участникам не только вспомнить забытое, но и приобрести новые знания, расширить кругозор и пробудить интерес к углублению в мир IT.
- Тренинг «Репутация в сети» – в век цифровых технологий личная репутация в интернете играет огромную роль. Для учащихся группы ИТ209 был организован тренинг, где их познакомили с понятием «репутация» и научили основным правилам представления себя и управления своим имиджем в сети.
- Воркшоп «Горжусь своей профессией» – наши будущие программисты получили уникальный шанс решить настоящую практическую задачу. А практикующие IT-специалисты поделились своими секретами мастерства, вдохновив учащихся на новые свершения!
- Турнир Тайп Рейсеров – пальцы летали над клавиатурой! Ребята соревновались в скорости набора текста, демонстрируя удивительные результаты. Это увлекательное событие не только позволило участникам развивать свои навыки, но и подарило заряд позитивных эмоций, новые знакомства и полное погружение в IT-мир.
- Квест-игра «Мир IT» – учащиеся группы ИТ105 и ИТ209 проявили свои лучшие качества в захватывающей квест-игре. Умение вести себя в критической ситуации, инициативность, решительность, целеустремленность и, конечно же, работа в команде стали ключом к успеху!
- Олимпиады по информатике и программированию – для повышения познавательной активности и качества знаний, расширения кругозора и развития интереса к современным средствам вычислительной техники, были проведены олимпиады. Первокурсники соревновались по информатике, а учащиеся старших курсов — по программированию, продемонстрировав высокий уровень подготовки и глубокие знания.
В рамках профориентационной работы для учащихся школ был оформлен информативный буклет специальности. Он включает ключевые сведения о содержании образовательной программы, перспективах трудоустройства выпускников, конкурентных преимуществах обучения, а также информацию о вступительных требованиях, помогая будущим студентам сделать осознанный выбор.
Целью всех проведенных мероприятий было формирование у учащихся глубокого интереса к изучаемым предметам, повышение познавательной активности, расширение и углубление знаний, а также организация увлекательного и полезного досуга.
МЫ надеемся, что все участники получили мощный заряд положительных эмоций, полезных знаний и ценных умений! Организаторы декады «Программного обеспечения информационных технологий и информатики» выражают искреннюю благодарность всем преподавателям и учащимся колледжа, принявшим активное участие в организации и проведении этих замечательных событий. Вместе мы строим будущее IT!
А вспомнить яркие моменты декады вы сможете просмотрев наш АЛЬБОМ!