Охрана окружающей среды и энергосбережение
Охрана окружающей среды и энергосбережение
Учебный предмет «Охрана окружающей среды и энергосбережение» рассматривает экологические и энергетические проблемы современного общества и пути их решения.
Основными целями изучения учебного предмета являются:
- формирование системных знаний об охране окружающей среды и энергосбережении в сфере профессиональной деятельности и в быту;
- развитие потребности и навыков личного участия в природоохранной деятельности, в том числе в пропаганде знаний в области охраны окружающей среды и энергосбережения;
- воспитание экологической культуры, рационального и бережного отношения к использованию природных ресурсов, ответственности за состояние своего здоровья и здоровья окружающих.
ГРУППЫ ИЗУЧАЮЩИЕ ДАННЫЙ ПРЕДМЕТ
- Б201 (9 классов, второе полугодие)
- ВМ207 (9 классов, второе полугодие)
- ОД303 (9 классов, второе полугодие)
- П306 (9 классов, второе полугодие)
- П310 (11 классов, второе полугодие)
- ПО409 (11 классов, второе полугодие)
- СП405 (9 классов, второе полугодие)
Что изучаем
На учебных занятиях по данному предмету учащиеся изучат виды природных ресурсов; классификацию вредных антропогенных факторов;
общие закономерности воздействия экологических факторов на живые организмы; основные источники загрязнения окружающей среды, причины возникновения экологического кризиса; мероприятия по охране окружающей среды; экологические проблемы Республики Беларусь и их связь с природно- территориальными и социально-экономическими условиями; пути рационального использования электрической и тепловой энергии, топлива, холодной и горячей воды, сырьевых ресурсов; меры, направленные на предотвращение и снижение вредного воздействия на окружающую среду; методы уменьшения вредных выбросов в атмосферу, очистки сточных вод от загрязняющих веществ, переработки и утилизации отходов; принципы создания энергосберегающих технологий на транспорте, в различных отраслях производства, быту; принцип действия и конструкцию индивидуальных приборов учета расхода газа, воды, тепло- и электроэнергии.
В результате изучения предмета учащиеся смогут проводить пропаганду знаний в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; формировать экологическую культуру; принимать меры по снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду; выполнять мероприятия по энергосбережению; использовать современные индивидуальные приборы учета расхода газа, воды, тепло- и электроэнергии.
Особенности обучения
Количество часов на изучение учебного предмета – 40 часов, в том числе 2 часа практическая работа. Структурно дисциплина включает две части: первая часть посвящена изучению вопросов охраны окружающей среды, во второй части изучаются вопросы энергосбережения. В результате выполнения практической работы учащиеся научаться использовать индивидуальные приборы учета расхода газа, воды, тепло- и электроэнергии, научаться рассчитывать оплату за энергоресурсы.