Маркетинг
Маркетинг – один из важнейших элементов механизма функционирования рыночной экономики. Он охватывает исследование рынка, формирование товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики организации.
ГРУППЫ ИЗУЧАЮЩИЕ ДАННЫЙ ПРЕДМЕТ
- ОД303 (9 классов, первое и второе полугодие)
- ВМ207 (9 классов, второе полугодие)

Что изучаем
- сущность маркетинга и его значение в рыночной экономике;
- место и роль товарной политики в комплексе маркетинга, цели, задачи товарной политики организации, методы управления товарным ассортиментом, маркетинговый подход к разработке новых товаров;
- источники и систему маркетинговой информации, сущность маркетинговых исследований, правила и процедуру их проведения;
- цели и задачи исследования рынка, классификацию рынка, параметры рынка;
- понятие и этапы жизненного цикла товара, содержание маркетинговой деятельности на различных этапах жизненного цикла товара;
- сущность политики сбыта и факторы, определяющие выбор каналов сбыта, методы управления прямым и косвенным сбытом, особенности прямого и косвенного сбыта, рыночные структуры, участвующая в политике сбыта;
- модели поведения покупателей при совершении покупок;
- роль ценовой политики в общем комплексе маркетинга, функции цены, формы и способы государственного регулирования цен классификацию цен, этапы обоснования цены, методы и стратегии ценообразования;
- разновидности рекламы, основные этапы рекламной деятельности и средства распространения рекламы;
- этапы персональной продажи, методы стимулирования сбыта, этапы подготовки и проведения пропагандистской компании;
Особенности обучения
Целями изучения учебного предмета являются: формирование у учащихся понимания важности роли рынка в развитии экономики республики, воспитание у будущих специалистов таких качеств как предприимчивость, гибкость, инициативность, деловитость, ответственность, выработка профессиональных навыков и умений.
Для закрепления теоретических знаний и формирования практических умений и навыков предусмотрено проведение практических занятий
В целях контроля знаний учащихся предусмотрено проведение двух обязательных контрольных работ.