Логика
Логике принадлежит доминирующая роль в обосновании правильности наших рассуждений. Соблюдение ее правил предохраняет от ошибочных выводов. Сознательное и вдумчивое усвоение основных терминов, принципов и методов логики, их умелое применение в будущей профессиональной деятельности будут способствовать развитию у обучающихся навыков обоснованного (аргументированного) мышления, формированию умения корректно выполнять логические процедуры, не допускать собственных ошибок и выявлять ошибки в рассуждениях собеседников.
ГРУППЫ ИЗУЧАЮЩИЕ ДАННЫЙ ПРЕДМЕТ
- П206 (9 классов, второе полугодие)
- П210 (11 классов, второе полугодие)
- П1
Что изучаем
В результате изучения учебного предмета «Культура речи юриста» обучающиеся должны
знать на уровне представления:
- виды логических форм мысли и способы их языкового выражения;
- сущность логических аспектов мышления, соотношение формальной и содержательной сторон процесса мышления;
- способы логического анализа рассуждений;
- критерии оценки эффективности основных логических процедур;
знать на уровне понимания:
- сущность логических правил и законов, их использование в аргументации;
- методы логического анализа текстов;
- логические процедуры оценки правильности рассуждений;
- формальные и содержательные погрешности в познавательных и коммуникативных процессах;
уметь:
- выполнять логические процедуры оценки правильности рассуждений;
- анализировать логические формы языковых выражений;
- проводить логический анализ текстов правового характера, выявлять ошибки в рассуждениях;
- правильно строить логические формы рассуждений;
- выявлять ошибки в процедурах деления, определения, обобщения и иного;
- применять правила логического анализа текстовой информации и эффективно использовать законы логики при обосновании точки зрения.
Особенности обучения
Целью изучения учебного предмета «Логика» является углубление знаний, обучающихся о формах, законах и методах правильного мышления; усвоение ими приемов и навыков, необходимых для формирования, систематизации, изложения знаний; формирование комплексного юридического мышления, развития правовой логики.
В целях контроля знаний обучающихся предусмотрено проведение обязательной контрольной работы, задания для которой разрабатываются преподавателем и рассматриваются на заседании методической (цикловой) комиссии «Правоведение».