Документационное обеспечение управления организацией
Документационное обеспечение управления организацией
Данный предмет предусматривает изучение основных нормативных правовых актов, которые регламентируют делопроизводство в Республике Беларусь. На учебных занятиях рассматриваются основы теории и практики документационного обеспечения управления организацией, вырабатываются практические умения и навыки по составлению, оформлению документов и организации рациональной работы с ними.
ГРУППЫ ИЗУЧАЮЩИЕ ДАННЫЙ ПРЕДМЕТ
- П206(9 классов, второе полугодие)
- П210 (11 классов, второе полугодие)
Что изучаем
- понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
- основные понятия документационного обеспечения управления;
- системы документационного обеспечения управления;
- положения и инструкции по ведению делопроизводства в организации;
- сущность документоведения, виды и назначение деловой документации, порядок ее ведения;
- классификацию деловых документов;
- требования стандартов к составлению и оформлению документов;
- особенности работы с кадровыми документами;
- организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.
Особенности обучения
Целью изучения учебного предмета «Документационное обеспечение управления организацией» является усвоение учащимися сущности документирования и организации работы с документами.
На учебных занятиях по предмету «Документационное обеспечение управления организацией» учащиеся приобретают умения и навыки по
- осуществлению контроля прохождения служебных документов и материалов;
- приёмке и регистрации поступившей корреспонденции с применением журнальной формы или карточек в соответствии с резолюцией руководителя организации;
- ведению учета получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизации и хранению документов текущего архива;
- обеспечению сохранности проходящей служебной документации;
- подготовке и сдаче в архив организации документальных материалов, законченных делопроизводством;
- созданию регистрационных картотек, составлению описи дел, передаваемых на хранение в архив.
В результате изучения учебного предмета учащиеся должны овладеть умением документирования, грамотного оформления деловой корреспонденции, а также уметь организовать работу с документами: регистрацию, контроль, исполнение, поиск документов и передачу на хранение личных дел.