Гражданский процесс
Основными задачами являются: ознакомление учащихся с судебной практикой, формирование знаний о предмете, системе, методе, принципах правового регулирования гражданского процессуального права, видах производств и стадиях гражданского процесса, составе субъектов гражданских процессуальных отношений, их видах и особенностях правового положения, подведомственности и подсудности гражданских дел, сущности доказывания и его стадиях, о видах и источниках доказательств, видах процессуальных и судебных документов, средствах защиты в исковом и неисковом производствах, о судебном решении как документе и как акте правосудия, порядке судебного разбирательства, обжалования и опротестования судебных постановлений, исполнения судебных постановлений и иных актов, об особенностях рассмотрения и разрешения отдельных категорий гражданских дел, а также о теории и практике реализации гражданских процессуальных норм.
Учебный предмет «Гражданский процесс» тесно связанной с такими учебными дисциплинами как «Судоустройство», «Гражданское право», «Трудовое право», «Жилищное право», «Семейное право», «Административное право», «Хозяйственный процесс» и др.
ГРУППЫ ИЗУЧАЮЩИЕ ДАННЫЙ ПРЕДМЕТ
- П306 (9 классов, второе полугодие)
- П310 (11 классов, второе полугодие)
- П3

Что изучаем
В результате изучения учебного предмета учащиеся должны:
знать на уровне представления:
- варианты реализации принципа выяснения судом действительных обстоятельств дела;
- виды множественности сторон;
- задачи и надзорные права прокуроров в гражданском процессе, основания и формы участия прокурора в гражданском процессе;
- цели участия в гражданском процессе государственных органов, юридических лиц и граждан, защищающих права других лиц, состав государственных органов и организаций, от собственного имени защищающих права других лиц;
- научные компетенции иска как средства судебной защиты;
- категории дел, подлежащих рассмотрению в порядке производства, по делам, возникающим и административно-правовых отношений, в порядке особого и приказного производства;
- правовое положение зарубежных участников процесса, правила международной подсудности, порядок дачи и исполнение судебных поручений;
знать на уровне понимания:
- предмет, метод, принципы правового регулирования гражданского процессуального права;
- систему гражданского процессуального права;
- виды производств и стадии гражданского процесса, состав субъектов гражданских процессуальных отношений, их виды и особенности правового положения, подведомственность и подсудность гражданских дел;
- стадии доказывания, виды доказательств и источники доказательств;
- виды процессуальных и судебных документов, средств защиты в исковом и неисковом производствах, сущность судебного решения как документа и как акта правосудия;
- порядок судебного разбирательства, обжалования и опротестования судебных постановлений и иных актов;
- особенности рассмотрения и разрешения отдельных категорий гражданских дел, а также теорию и практику реализации гражданских процессуальных норм;
- нормативно-правые акты, регулирующие гражданское судопроизводство;
уметь:
- оперировать категориями гражданского процессуального права, составлять проекты процессуальных и судебных документов, осуществлять процессуальные, в том числе и исполнительные действия, составлять проекты процессуальных документов;
В целях контроля знаний учащихся предусмотрено проведение обязательной контрольной работы, задания для которой разрабатываются преподавателем и рассматриваются на заседании цикловой комиссии.
Особенности обучения
Целью учебного предмета «Гражданский процесс» является формирование знаний в области гражданского процесса.
В целях контроля знаний учащихся предусмотрено проведение обязательной контрольной работы.