Основы менеджмента
Менеджмент как наука пользуется заслуженным признанием во всем мире. Наука менеджмента относится к экономико-организационным, социально-психологическим наукам, поскольку изучает отношения и связи людей в процессе управления производством.
При определении предмета изучения науки менеджмента исходят из сущности управления как особой деятельности, возникающей из необходимости руководства совместным трудом. В процессе управления люди вступают в определенные отношения друг с другом. Поэтому изучать менеджмент – значит изучать прежде всего отношения между людьми, которые представляют собой сложный комплекс устойчивых взаимосвязей и взаимодействия людей и коллективов в процессе управленческого воздействия.
ГРУППЫ ИЗУЧАЮЩИЕ ДАННЫЙ ПРЕДМЕТ
- Б201 (9 классов, второе полугодие)

Что изучаем
В процессе изучения предмета «Основы менеджмента» вам будет предложено ознакомиться с основами теории и практики управления, сущностью менеджмента и его ролью в создании материальных благ. Исследовать значение внутренней и внешней среды в эффективности производства и деловом успехе, а также связующие процессы, мотивацию, развитие управленческой мысли.
Результатом изучения предмета станет приобретение:
- знаний сущности менеджмента, его объекта и условий, в которых он функционирует, содержания процесса менеджмента, социально-психологических вопросов менеджмента, проблем мотивации, лидерства и руководства, управления развитием, изменениями, группами, конфликтами и стрессами, связующих процессов менеджмента, а также форм и методов обеспечения эффективного управления;
- умений правильно определить сущность и содержание процессов управления, руководства, предпринимательства и менеджмента, провести анализ внутренней и внешней среды объекта менеджмента, социальных и психологических факторов, определяющих эффективность взаимодействия и связующих процессов менеджмента, наладить процессы коммуникаций, принятия решений, обеспечить эффективное управление организацией;
- навыков использования знаний и умений для организации предприятий, определения их миссии, целей и задач, выработки стратегии и тактики функционирования объекта менеджмента, для практического использования принципов мотивации, выбора эффективного стиля руководства и лидерства, управления группами, конфликтами и социальными процессами.
Особенности обучения
Формирование в стране рыночных отношений, новых организационно-правовых форм хозяйственной деятельности вызывают настоятельную необходимость использования менеджмента, как эффективного способа управления в новых условиях. Именно он способен обеспечить единство, интеграцию производственных, экономических процессов, эффективное использование внутренних ресурсов с учетом внешней среды, усиливать адаптивность и конкурентоспособность организации. Знания основ менеджмента, способов построения организационной структуры управления, принятия управленческих решений, организации и контроля их исполнения, мотивации и стимулирования труда персонала – важнейшие условия эффектности управления. Ключевым фактором такого управления организацией является сам менеджер.