Основы товароведения
Учебный предмет «Основы товароведения» занимает важное место в формировании профессиональной компетентности визуального мерчендайзера. Знания по данному предмету дают возможность не только правильно оценить качество товаров и определить их пороки, но и выявить причины изменения качества, создавать оптимальные условия хранения и перевозки товаров, разрабатывать рекомендации по совершенствованию стандартов и методов оценки качества товаров. Товароведные знания необходимы специалистам, которые организуют товародвижение, снабжение розничной торговой сети товарами и их продажу, проводят мероприятия по рекламированию товаров
Цель учебного предмета – сформировать знания, умения и навыки в области товароведения, необходимые специалисту для успешной практической работы в сфере торговли, принятия обоснованных управленческих решений и более полного удовлетворения возрастающих потребностей в товарах.
ГРУППЫ ИЗУЧАЮЩИЕ ДАННЫЙ ПРЕДМЕТ
- ВМ207 (9 классов, первое полугодие)
Что изучаем
Учебный предмет направлен на изучение потребительных стоимостей товаров и комплекса свойств, составляющих качество; формирование потребительских свойств товаров и их сохранение на стадиях транспортирования, хранения, эксплуатации (потребления) и влияния различных факторов (маркировки, упаковки, ухода за товарами); научной классификации товаров. Важной составляющей учебного предмета являются вопросы, связанные с изучением потребностей человека, формированием потребительской ценности товарной продукции на различных этапах производственного цикла, оптимизацией ассортимента и сохранением качества товаров в сферах обращения и потребления, рационализацией методов и средств информационного обеспечения товародвижения.
Особенности обучения
Количество часов на изучение предмета- 64, в том числе 14 часов практические занятия.
Структурно дисциплина включает две части: товароведение продовольственных товаров и товароведение непродовольственных товаров.
Структура учебной программы и методика преподавания учебной дисциплины учитывают новые результаты товароведных исследований и последние достижения научно-технического прогресса, передовой отечественный и зарубежный опыт развития промышленности, ориентируя обучающихся на приобретение соответствующих профессиональных компетенций.