В целях повышения качества образования в колледжах потребительской кооперации, развития творческого потенциала, стимулирования творческой инициативы педагогов, создания условий для роста профессионального мастерства педагогических кадров Правление Белкоопсоюза ежегодно проводит конкурс «Педагог года» в системе образования потребительской кооперации.
Конкурс профессионального мастерства преподавателей представляет собой комплекс мероприятий по обобщению и распространению передового педагогического опыта. Участниками предоставляются портфолио, видеозапись открытого учебного занятия и его методическая разработка, видеозапись самоанализа учебного занятия, видеозапись творческой самопрезентации на основе собственного педагогического опыта.
По итогам заключительного этапа Конкурса, на основании оценок жюри за конкурсные задания, исходя из общей суммы набранных баллов, Правление Белкоопсоюза приняло решение признать победителем в 2024 году и наградить дипломом I степени Лаптик Светлану Семёновну.

На конкурс было представлено учебное занятие по учебному предмету «Информационные технологии» по теме «Обработка операций поступления и реализации товаров и тары на объектах розничной торговли», проведенное в группе ВМ207 учащихся по специальности «Визуальный мерчендайзинг».
Методическая цель открытого учебного занятия – продемонстрировать эффективность использования информационно-коммуникационных технологий на учебном предмете «Информационные технологии».
Тип занятия – обобщение и систематизация знаний.
На протяжении всего учебного занятия была использована интерактивная презентация, созданная в онлайн-сервисе Canva, которая выступала не только как своего рода план учебного занятия, но и как инструмент для совместного выполнения заданий и контроля.
Организационный этап и подготовка учащихся к основному этапу работы был проведен в форме беседы, с демонстрацией видеофрагмента работы специалиста по визуальному мерчендайзингу в торговом объекте, где сами учащиеся определили план своей дальнейшей работы на учебном занятии.
Актуализация опорных знаний была организовала с помощью аватара, созданного искусственным интеллектом в виде квиза, который учащиеся проходили, используя свои мобильные устройства, а результаты отправляли на электронную почту преподавателю.
На этапах обобщения и систематизации знаний и умений, применения знаний и умений в новой ситуации учащимся было предложено шаг за шагом воспроизвести процесс формирования компетенций как будущих специалистов по визуальному мерчендайзингу не только в области информационных технологий, но и в области дизайна и графики, маркетинга, менеджмента, мерчендайзинга, экономики. Была смоделирована реальная работа торгового объекта системы потребительской кооперации «Родны кут», где каждый учащийся проделал все этапы работы, которую выполняет специалист по визуальному мерчендайзингу начиная с подготовки эскизного проекта и планограммы заканчивая выводом на печать выходных машинограмм и расчета экономической обоснованности применения скидок.
Для выполнения этих шагов было использовано ранее изученное программное обеспечение не только по учебному предмету «Информационные технологии», но по предмету «Основы Web-дизайна»:
- онлайн-сервис Canva;
- LS Fusion ERP;
- MS Excel;
- «1С: Электронное обучение. Корпоративный университет»;
- графический редактор PhotoShop;
- электронная почта;
- социальная сеть Инстаграм;
- облачные хранилища данных.
Проверка понимания изученного материала была проведена в игровой форме в виде веб-квеста «Выберись из комнаты».
Отметка за занятие выставлялась исходя из количества набранных баллов. Баллы и отметки выставлены в оценочном онлайн-листе (сервис Google Формы).
Занятие было построено так, что один структурный компонент, завершаясь логически, переходил в другой.
Учащиеся использовали различное программное обеспечение, изученное как в рамках учебного предмета «Информационные технологии», так и по учебному предмету «Основы Web-дизайна». На занятии предлагалась деятельность, направленная на саморазвитие обучающихся и учет их личностных особенностей. Учащиеся были увлечены, с интересом восприняли материал, а также новый формат обучения и успешно выполнили задания.