Мерчендайзинг
Мерчендайзинг занимается изучением внутримагазинных факторов, влияющих на решение покупателя о приобретении того или иного товара.
Целью изучения дисциплины является получения специальных знаний в области размещения и расположения товаров в торговой точке, создания эффективного запаса и ассортимента продукции, изучения факторов, влияющих на атмосферу магазина (освещение, звук, цвет, запахи).
Задачами изучения дисциплины «Мерчендайзинг» являются знания и умения специалиста по визуальному мерчендайзингу, необходимые для выполнения следующих видов профессиональной деятельности:
- комплексное использование инструментов мерчендайзинга для повышения эффективности деятельности торговой точки;
- планировка расположения торгового оборудования в торговой точке;
- выявление сильных и слабых мест торгового зала;
- размещение товарных групп в торговом зале и выкладка продукции на полках;
- продвижение товара новинки в местах продаж;
- разработка и размещения рекламных материалов в местах продаж;
- использование инструментов мерчендайзинга для создания атмосферы торговой точки (освещение, цветовые решения, запахи и т.д.).
ГРУППЫ ИЗУЧАЮЩИЕ ДАННЫЙ ПРЕДМЕТ
- ВМ207 (9 классов, второе полугодие)
- ВМ307 (9 классов, первое и второе полугодие)

Что изучаем
Современные тенденции развития мерчендайзинга; влияние инструментов мерчендайзинга на улучшение сервисного обслуживания; особенности использования торговых площадей для различных организаций; принципы организации пространства торгового зала и полочного пространства; принципы размещения основных и дополнительных рекламных материалов в торговом зале; методику составления планограмм и мерчендайзинг-бука; специфику применения средств и методов мерчендайзинга для продвижения отдельных товаров или их комплексов; основные психологические и социальные факторы, влияющие на поведение покупателей в торговом зале; сущность мерчендайзинга, применяемого товаропроизводителем и розничным продавцом.
Особенности обучения
Учебная программа предусматривает проведение практических занятий, основное назначение которых – научиться анализировать поведение потребителей; выделять психологические факторы, влияющие на потребительское поведение; распределять площадь торгового зала и регулировать покупательские потоки; составлять планограммы размещения торгового оборудования, категорий в торговом зале, выкладки товаров для размещения на торговом оборудовании; анализировать эффективность использования торговой площади и торгового оборудования; оценивать рыночную ситуацию и особенности покупательского поведения.
Количество часов на изучение учебного предмета – 130 часов, в том числе 28 часов практические занятия.
Основное назначение практических занятий – помочь учащимся познать особенности своей личности, свои возможности, а также приобрести умения самооценки, самоанализа профессионально значимых качеств, умения делового общения.
Курсовая работа выполняется в 6 семестре на основании и с использованием материалов действующего торгового объекта.