Черчение
Данный предмет предусматривает ознакомление с графическими изображениями, техникой их выполнения и правилами оформления; изучение способов проецирования, построения изображений на чертежах; выполнение геометрических построений, анализа графического состава изображений; решение проекционных задач с использованием графических преобразований; выполнение сечений и разрезов, резьбовых соединений, сборочных и строительных чертежей.
ГРУППЫ ИЗУЧАЮЩИЕ ДАННЫЙ ПРЕДМЕТ
- Б101
- ВМ107
- ОД103
- П106
- СП105
Что изучаем
Программа предмета предусматривает изучение правил графического оформления чертежей, теоретических основ геометрического черчения, начертательной геометрии и проекционного черчения, машиностроительного черчения, а также приобретение учащимися практических навыков по технике выполнения чертежей. Изучив предмет, учащиеся должны уметь графически грамотно в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) выполнять и свободно читать чертежи.
Программой определены цели изучения каждой темы, спрогнозированы результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала.
В результате изучения предмета учащиеся должны знать:
на уровне представления:
- приемы образования разрезов и сечений, условности и упрощения при выполнении разрезов;
- способы графического изображения материалов в разрезах и сечениях;
- классификацию резьбы, отличительные особенности;
- общие сведения о соединениях деталей, их видах;
- общие сведения об эскизах;
- особенности чертежей общего вида и сборочных чертежей, упрощения, используемые при их выполнении, приемы деталирования;
- особенности строительных чертежей; общие сведения о системах автоматизированного проектирования (САПР);
на уровне понимания:
- понятия «местный вид», «дополнительный вид», правила обозначения видов на чертеже;
- понятие «разрезы», классификацию разрезов;
- понятие «простые разрезы», виды простых разрезов, обоснованность их применения и правила обозначения на чертеже;
- целесообразность соединения части вида и части разреза, правила их соединения;
- понятие «сечения», виды сечений, обозначение на чертеже;
- понятие «резьба», основные элементы резьбы, обозначение на чертеже метрической резьбы, виды основных типовых деталей (болт, гайка, винт, шпилька);
- особенности разъемных соединений, приемы построения болтового соединения;
- понятия «изделие», «деталь», «сборочная единица», их отличительные особенности;
- понятие «эскиз», правила выполнения эскиза;
- понятия «чертеж общего вида», «сборочный чертеж», правила чтения чертежей;
- понятие «строительный чертеж», виды строительного чертежа (генеральный план, фасад зданий, план зданий, вертикальный разрез зданий);
уметь:
- распознавать местный и дополнительный виды, распознавать виды разрезов в зависимости от положения секущей плоскости;
- выполнять простые разрезы;
- соединять на чертеже часть вида и часть разреза;
- распознавать вынесенные и наложенные сечения;
- выполнять сечения предмета;
- различать на чертеже внутреннюю и наружную метрическую резьбу;
- выполнять резьбовое соединение (болтовое соединение);
- выполнять эскиз изделия;
- распознавать чертеж общего вида и сборочный чертеж;
- читать чертеж общего вида, сборочный чертеж, простые строи-тельные чертежи;
владеть:
- приемами выбора и выполнения сечений и разрезов, чтения чертежей общего вида и сборочных чертежей.
Особенности обучения
В ходе изучения программного учебного материала необходимо руководствоваться действующими техническими нормативными правовыми актами, строго соблюдать единство терминологии и обозначений.
В процессе изучения предмета выполняются практические работы в объеме 19 часов, графические работы в объеме 5 часов. Все практические работы учащиеся выполняют в рабочих тетрадях, графические работы – на листах формата А4.