Технология разработки программного обеспечения
Данный предмет играет особую роль в линейке дисциплин, посвященных различным аспектам программирования, интегрируя знания всех предметов-предшественников. Первое и, пожалуй, ключевое слово в названии предмета – технология. Оно отражает современную тенденцию – ввести дисциплину, организацию, инструментирование в такой, казалось бы свободный творческий процесс, как программирование. Это фиксирует ту точку зрения, что программирование, несмотря на интеллектуальность и творческий характер этой деятельности, нуждается в организации и регламентации, наборе соглашений и правил, не говоря уж об инструментальном обеспечении. Сейчас это кажется тривиальным утверждением, а вот в 60-е годы XX века такую точку зрения приходилось отстаивать в жарких спорах и дискуссиях. С современных позиций обобщенный термин, применяемый к созданию программных систем, обозначают как «разработка». Справедлива формула: «разработка» = анализ + проектирование + программирование + тестирование + отладка. Иногда сюда же включают и «сопровождение». А чтобы подчеркнуть промышленно-производственный аспект, говорят о «технологии разработки».
ГРУППЫ ИЗУЧАЮЩИЕ ДАННЫЙ ПРЕДМЕТ
- ПО209/ ПО309(второе полугодие)
- СП205/СП305(второе полугодие)

Что изучаем
В ходе изучения учебного предмета вы рассмотрите современные технологии разработки программного обеспечения и перспективы их развития; модели жизненного цикла программного обеспечения; архитектурное моделирование; инфраструктуру пользовательского интерфейса; понятие распределенных систем; понятие модели компонентных объектов. Научитесь проводить исследование предметной области решаемой задачи, разрабатывать техническое задание (ТЗ) на проектируемую систему, строить модели будущей программной системы, оценивая ее статическую и динамическую, логическую и физическую составляющие, обосновывать выбор языка программирования и среды разработки программы, осуществлять разработку приложений, их отладку, тестирование, верификацию и документирование с использованием возможностей выбранных средств, реализовывать возможности визуального и объектно-ориентированного программирования.
Изучение данного учебного предмета тесно связано с такими учебными предметами, как «Основы алгоритмизации и программирования», «Конструирование программ и языки программирования», «Базы данных и системы управления базами данных».
Особенности обучения
Для формирования профессиональной компетентности техников-программистов в области разработки и создания программных информационных систем с использованием современных инструментов проектирования предусматривается проведение лабораторных и практических занятий, на которых производится закрепления теоретического материала и формируются необходимые умения и навыки. В качестве формы организации таких занятий используется коллективная работа учащихся как прообраз группы программистов, моделируя обстановку, максимально приближенную к реальным производственным условиям.
В целях контроля усвоения программного учебного материала предусмотрено проведение двух обязательных контрольных работ.