
Психология и этика деловых отношений
Психология и этика деловых отношений
В деятельности современного специалиста все большее значение приобретает профессиональная компетентность в области психологии и этики деловых отношений, которая основывается, прежде всего, на знании себя, своих особенностей и возможностей, понимании внутреннего мира другого человека, умении общаться, предотвращать и преодолевать конфликтные ситуации и т. п.
Нередко трудности профессиональной адаптации выпускников средних специальных учебных заведений связаны не с уровнем квалификации, а с неумением строить правильные взаимоотношения в коллективе, как по «вертикали», так и по «горизонтали». Это привело к необходимости введения в средних специальных учебных заведениях республики учебного предмета «Психология и этика деловых отношений».
ГРУППЫ ИЗУЧАЮЩИЕ ДАННЫЙ ПРЕДМЕТ
- Б201 (9 классов, первое полугодие)
- ВМ207 (9 классов, первое полугодие)
- ОД203 (9 классов, первое полугодие)

Что изучаем
На учебных занятиях по данному предмету вы изучите основные понятия, задачи и методы психологии, психологическую структуру личности; основные психологические характеристики познавательных процессов личности современного специалиста (внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение); основные психологические характеристики эмоциональной деятельности специалиста; характеристики индивидуально-психологических особенностей личности специалиста (темперамент, характер, способности), их проявления в трудовой деятельности; сущность, причины, пути предупреждения и способы разрешения конфликтов в трудовом коллективе; основные принципы профессиональной этики специалиста;
На занятиях вы сможете научиться определять особенности развития познавательной сферы личности, характеризовать методы развития познавательных процессов; определять волевой потенциал личности, вырабатывать умение волевой саморегуляции; оценивать состояние морально-психологического климата в трудовом коллективе; применять меры предосторожности по устранению или снижению угроз нарушения основных принципов профессиональной этики специалистов.
Особенности обучения
Учебная программа предусматривает проведение практических занятий, основное назначение которых – помочь учащимся познать особенности своей личности, свои возможности, а также приобрести умения самооценки, самоанализа профессионально значимых качеств, умения делового общения.
Количество часов на изучение учебного предмета – 40 часов, в том числе 10 часов практические занятия. Структурно дисциплина включает две части: первая часть посвящена изучению основ психологии личности, во второй части изучаются вопросы этики деловых отношений. Основное назначение практических занятий – помочь учащимся познать особенности своей личности, свои возможности, а также приобрести умения самооценки, самоанализа профессионально значимых качеств, умения делового общения.