Гражданское право
Учебный предмет «Гражданское право» является неотъемлемой частью профессионального компонента и изучается в тесной связи с такими учебными дисциплинами, как «Семейное право», «Хозяйственное право», «Жилищное право», «Гражданский процесс» и др.
ГРУППЫ ИЗУЧАЮЩИЕ ДАННЫЙ ПРЕДМЕТ
- П206/П306 (9 классов, второе полугодие)
- П210/П310 (11 классов, второе полугодие)
- П2/П3

Что изучаем
В результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать:
- роль и место гражданского права в системе права Республики Беларусь, его взаимосвязь с другими отраслями права;
- цели и задачи учебного предмета;
- сущность и особенности гражданского правоотношения, правовое положение его участников;
- значение судебной практики в применении и совершенствовании гражданского законодательства;
- виды и особенности объектов гражданских правоотношений;
- основания возникновения изменения и прекращения гражданских прав и обязанностей;
- сущность и виды сделок, условия действительности сделок;
- виды представительства и правила его осуществления;
- виды сроков в гражданском праве и правила их применения;
- содержание права собственности и других вещных прав;
- формы и виды собственности, способы защиты права собственности и других вещных прав;
- роль и место обязательственного права в системе гражданского права;
- сущность, виды и основания возникновения обязательств;
- принципы исполнения обязательств, способы обеспечения исполнения обязательств;
- сущность и виды гражданско-правовой ответственности;
- сущность и классификацию гражданско-правовых договоров, порядок их заключения, изменения, прекращения;
- основания и сущность гражданско-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
- правила регулирования прекращения обязательств;
- сущность и особенности правового регулирования отдельных видов обязательств;
- сущность и особенности правового регулирования интеллектуальной собственности;
- общее положение о наследовании, особенности наследования по закону и по завещанию, порядок приобретения наследства, особенности наследования отдельных видов имущества;
уметь:
- анализировать и правильно применять нормы, регулирующие гражданско-правовые отношения;
- составлять документы правового характера, предусмотренные программой (доверенность, проекты договоров, претензии и др.);
- разрабатывать и анализировать содержание проектов гражданско-правовых договоров в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь;
- анализировать готовые документы на предмет их законности и эффективности;
- применять юридическую терминологию.
В целях контроля знаний учащихся предусмотрено проведение обязательной контрольной работы, задания для которой разрабатываются преподавателем и рассматриваются на заседании цикловой комиссии.
Особенности обучения
Цель учебного предмета – подготовка юристов, свободно владеющими изученными понятиями и категориями и способных применять полученные знания в профессиональной деятельности: выполнять юридически значимые действия в целях обеспечения законности и правопорядка; разрабатывать и оформлять документы правового и иного характера, связанные с выполнением профессиональных функций; обосновывать свой выбор соответствующих норм гражданского законодательства при разрешении спорных ситуаций; анализировать свою деятельность, рабочие документы (нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, проекты исковых заявлений, учредительных документов и т.д.) на соответствие законодательству Республики Беларусь.
Для обеспечения должного уровня подготовки специалистов при организации образовательного процесса необходимо использовать современные образовательные и информационно-коммуникативные технологии, методы активного и интенсивного обучения, электронные средства обучения.
Для закрепления теоретического материала и формирования у учащихся умений и навыков самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, учебной литературой и материалами судебной и иной практики предусмотрено проведение практических занятий.
В целях контроля усвоения программного материала предусмотрено проведения двух обязательных контрольных работ, тематика и перечень вопросов для которых определяется преподавателем учебного предмета , и обсуждаются на заседании цикловой комиссии учреждения образования.