Обобщение опыта

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Кононова

Фамилия Имя Отчество преподавателя
Кононова Светлана Леонтьевна

Тема:
Использование технологии формирования и развития  обобщенных интеллектуальных умений на основе применения задачно-целевой формы организации обучения. 

Цель:
Использовать технологию формирования обобщенных интеллектуальных умений  на основе применения задачно-целевой формы организации обучения учащихся экономического профиля 

Задачи:

  • экспериментально проверить технологию  формирования  и развития обобщенных интеллектуальных умений;
  • разработать  дидактические материалы по дисциплине для реализации данной технологии;
  • выявить  уровень усвоения  знаний,  умений учащихся в соответствии с программой курса дисциплины «Статистика»  на частнопредметном уровне и уровень развития обобщенных интеллектуальных умений. 

Результаты:
Использование технологии формированияи развития  обобщенных интеллектуальных умений на основе задачно –целевой  формы организации обучения  в преподавание курса «Статистика» подтверждает теоретические  положения данного опыта. Кроме усвоенных знаний по дисциплине, которые подтверждаются  необходимым уровнем качественной  успеваемости,  у учащихся  формируются  общеинтеллектуальные умения.
Практика применения данной формы  показывает, что  изучение  отдельных  тем дисциплины происходит  с опережением. Высвобождается  время для более глубокого изучения сложного учебного материала. У учащихся  появляется  возможность работать в  собственном темпе.
Особо хочется отметить, что учащиеся в дальнейшем изучении специальных дисциплин демонстрируют умения решения задач не только на  частно-предметном уровне, но и общепредметном  и межпредметном  уровне.

  Рудницкая Фамилия Имя Отчество преподавателя
Рудницкая Инесса Николаевна

Тема:
Использование информационных технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Цель:
Создание на уроках условий для самореализации учащихся, сознательного активного участия их в учебной деятельности, приносящей радость достижения поставленной цели, повышения уровня знаний учащихся, сознательной мотивации учения, интереса к дисциплине через обновление образовательных средств и правил их применения на основе использования информационно-компьютерных технологий. 

Задачи:

  • Провести анализ состояния, тенденций развития и применения ин­формационных технологий как средства активизации познавательной деятель­ности учащихся.
  • Обосновать технологию организации познавательной деятельности учащихся с использованием информационных технологий.
  • Определить педагогическую эффективность применения в процессе обучения учащихся элементов информационных технологий.

Таким образом, обнаруживается противоречие между использованием традиционной методики преподавания с опорой на идею максимальной помощи учащимся в обучении и необходимостью повышения уровня самостоятельности учеников в познавательной деятельности через информационные технологии.

 Результаты:
Использование на учебных занятиях по финансовым дисциплинам ин­формационных технологий формирует непрерывный познавательный интерес у многих учащихся, часто переходящих в проектно-исследовательскую деятельность по конкретным темам и разделам. Как показывает опыт, применение информационных средств в обучении способствует повышению эффективности учебного процесса, оптимизации деятельности учащихся. Учащиеся под моим руководством разработали несколько проектов и создали мультимедийные презентации по ним. Со своими проектами они участвовали в колледже в научно- практических конференциях учащихся с работами «Эффективность использования оборотных активов организациями потребительской кооперации» (Климович Р.), «История возникновения и развития налогообложения» (Маголина Е.), а также в I международной научно-практической конференция «Инноваци­онные пути развития современной экономики», проведенной на базе учреждения образования «Гродненский торговый колледж» Белкоопсоюза и в 54-й студенческой научно-практической конференция «Современные технологии в науке, технике, образовании», проведенной на базе Минского государственного высшего радиотехнического колледжа (Абрамович М., Тюрина Н.) с докладом на тему «Основные тенденции налогообложения прибыли в странах Европы». По итогам конференций опубликованы сборники материалов, куда включены доклады и наших учащихся.
Результаты использования моего опыта можно продемонстрировать на примерах динамики качественной успеваемости за два последних учебных года, а также на результатах анкетирования учащихся о возможности и целесообразности применения информационных технологий в образовательной деятельности.

 
1С Web-кабинет
 
Курсы
 
Конференция
 
 
Яндекс.Метрика

Адрес: 222310 Минская обл., г. Молодечно,
пл. Центральная, 1
Тел/факс: (0176) 77-19-72   Приемная директора
77-01-71   Заместитель директора по учебной работе
77-01-51   Заместитель директора по производственному обучению
77-18-73   Методическая служба
77-14-26, 77-02-24   Дневное отделение
77-17-06   Заочное отделение
77-40-53   Общежитие
© 2011 www.mtec.by