Преподаваемые дисциплины

Анализ хозяйственной деятельности

ахд

Программой дисциплины «Анализ хозяйственной деятельности» предусматривается изучение основных теоретических положений, приемов и методов анализа хозяйственной деятельности. Она тесно связана с такими дисциплинами специального цикла, как «Экономика организации», «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Финансы организации».

Задачи изучения дисциплины - овладение учащимися основными методами и приемами исследования экономической и социальной дея­тельности организаций, формирование умений и навыков подбора, проверки и обработки информации, разработки рекомендаций по оптимальному использованию потенциала организации.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления:

  • место и роль анализа в системе управления хозяйственной деятельностью организации;
  • задачи и источники анализа;
  • знать на уровне понимания:
  • теоретические основы анализа хозяйственной деятельности, его ме­тоды и приемы;
  • методику анализа показателей хозяйственной деятельности;
  • резервы повышения эффективности хозяйствования, экстенсивные и интенсивные факторы наращивания экономического потенциала организации;

уметь:

  • исследовать экономическую деятельность организации;
  • производить аналитические расчеты основных показателей хозяйственной деятельности организации;
  • оценивать, диагностировать и прогнозировать развитие хозяйственной деятельности организации;
  • разрабатывать рекомендации по оптимальному использованию ресурсов организации.

Бизнес – планирование

 

бизнес планированиеВ процессе изучения дисциплины изучение экономических вопросов по планированию с учетом внешних и внутренних факторов развития экономики страны, организации, конъюнктуры рынка и др. в рыночных условиях хозяйствования.

Целью изучения учебной дисциплины является формирование у учащихся основ теоретических знаний, практических умений в области бизнес планирования, развитие аналитического мышления.

Задачи изучения учебной дисциплины: овладение учащимися основными методами и приемами составления бизнес-плана, проведение расчетов основных экономических показателей, определение степени влияния хозяйственных рисков и разработки мероприятий по их снижению.

Учебная дисциплина изучается в тесной взаимосвязи с такими учебными дисциплинами, как «Экономика организации», «Основы маркетинга», «Основы менеджмента», «Финансы организации», «Организация производства» и др.

В программе определении цели изучения каждой темы, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями учебного материала.

В результате изучения учебной дисциплины специалист должен знать:

  • основные цели и задачи учебной дисциплины;
  • нормативно-правовые акты Республики Беларусь, регламентирующие деятельность в области бизнес планирования;
  • структуру и виды бизнес-планов, их функции, цели и задачи;
  • структуру и задачи планов маркетинга, производственного, организационного, инвестиционного и финансового планов;
  • виды риска и страхования организации;
  • порядок разработки бизнес-плана;
  • порядок расчета и прогнозирования объемов продаж;
  • порядок планирования потребности организации в персонале, затрат на его оплату труда, материальных затрат и др. общехозяйственных расходов организации;
  • влияние ассортиментной политики на результаты деятельности организации;
  • причины возникновения рисков, пути их снижения и нейтрализации;

уметь:

  • составлять бизнес-планы различных типов;
  •  анализировать исходную информацию для бизнес-плана;
  • составлять сравнительную характеристику продукции (услуг);
  • формулировать цели и определять конкретные стратегии маркетинга для достижения каждой из них;
  • прогнозировать цены на продукцию (услуги) и сравнивать их с ценой аналогов на рынке;
  • оценивать потенциальную емкость рынка, потенциальный и реальный объем продаж;
  • составлять программу производства и реализации продукции;
  • рассчитывать производственную мощность организации для выполнения производственной программы;
  • составлять смету затрат организации на производство продукции;
  • определять инвестиционные затраты;
  • определять показатели эффективности хозяйственной деятельности организации;
  • определять степень производственного, коммерческого и финансового риска и разрабатывать мероприятия по снижению риска.

Налогообложение

налогообложениеЦель преподавания учебной дисциплины - развитие профессиональной компетентности в области исчисления и уплаты налогов и сборов, действующих в Республике Беларусь.

Изучение учебной дисциплины «Налогообложение» базируется на знаниях, полученных учащимися в ходе изучения таких учебных дисциплин, как «Бух­галтерский учет», «Финансы и кредит», «Экономика организации», «Внешне­экономическая деятельность» и др.

Для закрепления теоретического материала и формирования у учащихся необходимых умений и навыков по определению налогов, их расчетов в организациях программой предусмотрено проведение практических занятий с использованием фактических данных работы конкретных торговых и промышленных организаций.

В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны:

знать на уровне представления:

  • законодательные акты Республики Беларусь в области налогообложения; структуру налоговой системы, виды налогов и неналоговых платежей Республики Беларусь;
  • основные направления совершенствования налоговой системы Республики Беларусь;
  • права и обязанности налогоплательщика; знать на уровне понимания:
  • методику расчета налогов, установленных законодательством Республики Беларусь;
  • порядок заполнения форм расчетов по налогам и сборам, сроки их предоставления налоговым органам;

уметь:

  • исчислять налоги и сборы в организации;
  • заполнять формы расчетов по налогам и сборам.

 

Организация производства

организация производстваПрограммой дисциплины «Организация производства» предусмотрено изучение основ организации производства на промышленных предприятиях, а также формирование навыков применения полученных теоретических знаний на практике в условиях функционирования рыночной экономики.

Целями изучения дисциплины являются получение учащимися знаний о современных методах организации производственных процессов во времени и в пространстве, об организации непоточного, поточного и авто­матизированного производств, о научной организации и нормировании труда работников предприятий, о важности организации и планирования создания и освоения новой техники и технологии, вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия, воспитание у будущих специалистов таких качеств, как предприимчивость, инициативность, ответственность, выработка профессиональных навыков и умений.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления:

  • классификацию предприятий, их характерные признаки; формы и методы организации и планирования производства и труда; значение и задачи производственной структуры предприятия; содержание и задачи организации и нормирования труда; формы разделения и кооперации труда и совмещение профессий; классификацию затрат рабочего времени и виды норм труда; производственную мощность предприятия, цеха, участка; систему создания и освоения новой техники и технологии;
  • систему показателей качества;
  • сущность сертификации продукции и систем обеспечения ее качест­ва;
  • порядок материально-технического обеспечения предприятия; порядок проектирования и совершенствования организации произ­водства;

знать на уровне понимания:

  • основные принципы рациональной организации производственных процессов;
  • типы производства и их технико-экономические характеристики; номенклатуру и ассортимент продукции (работ, услуг) предприятия; порядок организации технологического процесса в отрасли и на предприятии;
  • организацию производственных процессов во времени и в пространстве;
  • производственный цикл и пути его сокращения; организационно-технические особенности создания непоточного, поточного и автоматизированного производств;
  • особенности организации вспомогательных и обслуживающих хозяйств предприятия;
  • порядок организации технического контроля качества продукции (работ, услуг) и методы количественной оценки уровня качества продукции;
  • порядок управления качеством продукции;
  • организацию нормирования и учета расхода материальных ресурсов; организацию труда на рабочих местах и этапы создания специализированных рабочих мест;
  • особенности организации и нормирования труда на предприятии; порядок создания и освоения новой техники и технологии производства;
  • сущность и задачи технической подготовки производства; порядок освоения нового вида продукции (работ, услуг); проблемы и порядок материально-технического обеспечения предприятия;
  • основные резервы развития производства;

 

уметь:

  • рассчитывать длительность производственного цикла простого и сложного процессов;
  • рассчитывать параметры и календарно-плановые нормативы поточных линий;
  • определять технические нормы труда;
  • определять производственную мощность предприятия, цеха, участка;
  • рассчитывать потребность в услугах производственной инфраструктуры;
  • определять уровень качества и технический уровень осваиваемой продукции;
  • выбирать ресурсосберегающие технологические процессы;
  • определять лимит заданной номенклатуры продукции и нормы производственного запаса по видам материальных ресурсов.

Основы маркетинга

маркетингПрограммой дисциплины «Основы маркетинга» предусмотрено изучение основных вопросов маркетинга как одного из элементов механизма функционирования рыночной экономики.

Целями изучения дисциплины являются:

  • формирование знаний о современной концепции маркетинга, методах маркетинговых исследований, поведении покупателей, политике распределения и продвижения товаров, ценовой и товарной политике фирмы;
  • формирование понимания важности роли рынка в стабилизации и развитии экономики страны;
  • воспитание у будущих специалистов ответственности, инициативности, предприимчивости, чувства патриотизма, гражданского долга.

Изучение материала основано на использовании знаний, полученных учащимися по «Основам экономической теории», «Экономике организации». При изложении программного материала необходимо проводить анализ практического материала, характеризующего реальные ситуации. Целесообразно использовать активные методы обучения, современные технологии.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны

знать:

  • нормативные правовые акты Республики Беларусь, регулирующие маркетинговую деятельность хозяйствующих субъектов;
  • сущность маркетинга и его значение в рыночной экономике;
  • принципы и функции маркетинга, методы маркетинговых исследований;
  • методы и стратегии рыночного ценообразования, последовательность и особенности движения товаров на рынке;
  • принципы и методы управления маркетингом в организации;

должны уметь:

  • выбирать вид маркетинга в зависимости от спроса на рынке;
  • проводить сегментацию рынка, рассчитывать его емкость и долю;
  • определять конкурентоспособность товаров; разрабатывать план рекламной деятельности; разрабатывать товарные знаки, упаковку товаров;
  • анализировать маркетинговую деятельность организации.

 Основы экономики

основы экономикиПрограммой предмета «Основы экономики» предусматривается изучение теоретических основ функционирования рыночной экономики, механизмов взаимодействия субъектов хозяйствования, базовых понятий о ресурсах, издержках и прибыли предприятия.

В результате изучения предмета учащиеся должны

знать:

  • современную отраслевую структуру народно-хозяйственного комплекса Республики Беларусь;
  • организационно-правовые формы предприятий; структуру основных фондов и оборотных средств предприятия;
  • порядок регулирования трудовых отношений;
  • формы и системы оплаты труда;
  • классификацию издержек производства, факторы, влияющие на их величину;
  • виды и функции цен, порядок их формирования;
  • методы оценки эффективности деятельности предприятия;

должны уметь:

  • рассчитывать показатели состояния и эффективности использования основных фондов, амортизационные отчисления;
  • рассчитывать показатели эффективности использования оборотных средств, определять потребность предприятия в оборотных средствах; определять показатели производительности труда;
  • определять фонд заработной платы;
  • выявлять и рассчитывать издержки производства и реализации продукции;
  • определять показатели эффективности деятельности предприятия.

 Статистика

статистика Программой дисциплины «Статистика» предусматривается изучение методов сбора и обработки статистической информации, ее обобщения в условиях функционирования новых информационных технологий, методологии исчисления обобщающих показателей, форм и порядка составления действующей статистической отчетности в сфере экономики.

Целью изучения дисциплины является формирование у учащихся основ теоретических знаний, практических умений в области статистических исследований, анализа социально-экономических явлений, навыков составления статистической отчетности, развитие аналитического мышления, воспитание ответственности за формирование объективной экономической информации для всех уровней управления.

Изучение дисциплины осуществляется в тесной взаимосвязи с дисциплинами «Экономика организации», «Бухгалтерский учет», «Финансы организации», «Финансы и кредит» и др.

Изучение дисциплины способствует развитию творческого мышления учащихся, их интереса к познавательной деятельности, выработке навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления:

  • место статистики в системе наук;
  • государственную систему статистического учета;
  • этапы, общие правила и принципы статистических исследований и наблюдений;

знать на уровне понимания:

  • статистические методы расчета социально-экономических показателей;
  • формы статистической отчетности, порядок и сроки их представления;
  • величины, используемые для расчета показателей;

уметь:

  • применять основные методы и приемы статистики для решения практических задач;
  • рассчитывать основные статистические показатели;
  • пользоваться методическими указаниями, инструкциями по составлению статистической отчетности;
  • составлять установленную статистическую отчетность.

Учебная практика по экономике организации

УП ОЭУчебная практика по экономике организации является важной составляющей частью образовательного процесса, направленного на подготовку квалифицированного специалиста экономического профиля.

Цель практики - закрепление знаний, полученных учащимися в период теоретического обучения, а также формирование практических умений и навыков по планированию хозяйственной деятельности организации при помощи персонального компьютера (ПК), приобретение первичных профессиональных умений по избранной специальности.

Основными задачами практики являются:

  • углубление и закрепление знаний, полученных по учебным дисциплинам: «Экономика организации», «Статистика»;
  • самостоятельное выполнение учащимися заданий по расчету показателей хозяйственной деятельности на планируемый период;
  • освоение учащимися методики планирования деятельности организации в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов в области экономики.

По окончании учебной практики учащиеся должны уметь:

 

  • оформлять документы, необходимые для создания и регистрации организации;
  • определять объемы деятельности организации;
  • определять потребность в различных видах основных средств, оценивать эффективность их использования;
  • определять потребность в сырье, материалах, таре, энергии и других видах оборотных средств;
  • рассчитывать объемы поставок материальных ресурсов, составлять материальный, энергетический баланс;
  • определять необходимую для выполнения производственной программы численность работников, рассчитывать показатели трудоемкости и производительности труда;
  • рассчитывать расходы на оплату труда работников организации;
  • производить расчет себестоимость единицы продукции, рассчитывать затраты на производство и реализацию продукции по отдельным калькуляционным статьям, составлять смету затрат;
  • рассчитывать цену единицы продукции, планируемую выручку, прибыль и рентабельность;
  • рассчитывать показатели эффективности хозяйственной деятельности организации, инвестиционных проектов.

Финансы и кредит

Финансы и кредитПрограммой дисциплины «Финансы и кредит» предусматривается изучение финансово-кредитных отношений в условиях перехода к рыночным условиям хозяйствования.

Программный материал следует излагать с учетом межпредметных связей с дисциплинами «Основы экономической теории», «Бухгалтерский учет», «Экономика предприятия», «Основы права» и др.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать:

  • сущность и функции финансов и кредита;
  • структуру финансовой, кредитной и банковской систем Республики Беларусь;
  • источники формирования финансовых ресурсов; сущность экономического потенциала предприятий (объединений) и источники его формирования;
  • порядок формирования, использования и финансирования оборотных средств;
  • порядок распределения и использования доходов (прибыли); порядок осуществления безналичных расчетов;
  • виды банков, их функции и банковские операции, осуществляемые для клиентов;

должны уметь:

  • осуществлять финансовые расчеты по определению выручки (валового дохода), прибыли;
  • оформлять платежные документы при осуществлении банковских переводов;
  • определять кредитоспособность заемщика; рассчитывать потребность в кредите; определять эффективность инвестиций; составлять кредитные договоры;
  • определять потребность в оборотных средствах и эффективность их использования.

Финансы организации

финансы организаций Финансы организаций являются важной составляющей частью финансовой системы государства. С переходом к рыночным отношениям значительно расширились права организаций в сфере финансового планирования, управления финансами, распоряжения финансовыми ресурсами. Это предполагает наличие в организациях квалифицированных кадров: экономистов, финансистов, которые смогут обеспечить рациональное управление финансовыми ресурсами, получение максимальной прибыли.

Учебная дисциплина «Финансы организаций» является базовой при подготовке специалистов по организации финансовых отношений в экономике.

Целью преподавания учебной дисциплины «Финансы организаций» является подготовка специалистов, знающих основы организации финансов, умеющих эффективно использовать финансовые инструменты в управлении производством и сбытом продукции, способных прогнозировать финансовые результаты и активно содействовать росту прибыли.

Задачами учебной дисциплины являются:

  • формирование знаний о теоретических категориях, отражающих экономическую сущность финансов организаций, их место в обшей системе финансов и экономике страны;
  • принципах, формах и методах организации финансовых отношений в организациях: об особенностях организации финансов организаций различных организационно- правовых форм и различных отраслей экономики;
  • о финансовом механизме организаций, об основах его формирования и условиях эффективного функционирования; о составе и структуре финансовых ресурсов организаций, конкретном порядке их формирования, распределения и целевого использования;
  • развитие профессионально значимых качеств личности будущих специалистов.

Изучение учебной дисциплины «Финансы организаций» осуществляется в тесной взаимосвязи с учебными дисциплинами «Бухгалтерский учет», «Налоги и налогообложение», «Экономика организации», «Анализ хозяйственной деятельности» и др.

В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны

знать на уровне представления:

  • систему государственных финансов;
  • основные направления финансово-кредитной политики государства;
  • систему налогообложения;
  • основные направления политики государства в области налогообложения;

знать на уровне понимания:

  • сущность, функции финансов, их роль в развитии экономики, социальной сферы;
  • порядок организации финансовой работы в организациях; источники формирования финансовых ресурсов организаций; виды и содержание финансовых планов организаций;
  • порядок кредитования и организации расчетов;
  • структуру налоговой системы Республики Беларусь;
  • порядок налогообложения организаций; методику анализа финансового положения организаций;

уметь:

  • рассчитывать отдельные показатели финансового плана;
  • рассчитывать показатели себестоимости, прибыли и рентабельности;
  • документально оформлять расчетно-денежные и кредитные операции: рассчитывать текущие показатели, характеризующие финансовое положение организаций;
  • оценивать финансовое положение организаций, их платежеспособность, финансовую устойчивость, деловую активность.
  • Учебная дисциплина «Финансы организаций» является не только теоретической, но и практической, так как изучает действующую практику организации финансовой работы в организациях.

Ценообразование

ценообразованиеЦелью изучения учебной дисциплины «Ценообразование» является формирование у учащихся комплекса теоретических знаний, практических умений в области определения политики и стратегии ценообразования, выбора метода и процедур установления оптимального уровня цен в соответствии с законодательством Республики Беларусь, развитие экономического мышления.

Задачами учебной дисциплины является рассмотрение сущности цены, ее видов, функций, методов ценообразования, принципов ценообразования, анализа ситуаций по определению ценовой стратегии организации.

Изучение учебной дисциплины «Ценообразование» осуществляется в тесной взаимосвязи с такими учебными дисциплинами, как «Экономика организации», «Налоги и налогообложение», «Финансы организации».

В программе определены цели изучения каждой темы, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями учебного материала.

В результате изучения учебной дисциплины специалист должен

знать на уровне представления:

  • основные цели и задачи дисциплины;
  • нормативно-правовые акты Республики Беларусь, регламентирующие деятельность в области ценообразования;
  • особенности и порядок рыночного ценообразования;
  • концепцию и методы ценообразования;
  • систему мировых цен;
  • экономическое содержание цены и ее функции;
  • способы государственного регулирования цен;

знать на уровне понимания:

  • состав и структуру цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги);
  • виды цен и порядок их формирования;
  • формы регулирования цен;
  • методы ценообразования;
  • содержание тарифных и нетарифных методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

уметь:

  • определять затраты организации на производство и реализацию продукции;
  • определять оптовую и отпускную цену, прибыль и показатели рентабельности организации;
  • рассчитывать цены на продукцию (работы, услуги) организации;
  • заполнять планово-учетную документацию по ценообразованию;
  • определять ценовую стратегию организации на основе анализа экономической ситуации;
  • рассчитывать цены (тарифы) различными методами и проводить их сравнительный анализ;
  • рассчитывать себестоимость и рентабельность продаж;
  • рассчитывать цены на товары, работы, услуги;
  • рассчитывать таможенную стоимость товара;
  • рассчитывать таможенные платежи и цену внешнеторговой сделки.

Изучение учебной дисциплины должно способствовать развитию творческого мышления учащихся, интереса к познавательной деятельности, выработке навыков самостоятельной работы с научной и учебной литературой.

Экономика организации

экономика организацииТиповая учебная программа учебной дисциплины «Экономика организации» (далее - программа) предусматривает изучение отраслевой структуры промышленного комплекса Республики Беларусь, организационно-правовых форм организаций, производственных ресурсов организации и их использования, затрат, издержек, доходов и прибыли организации.

Учебный материал взаимосвязан с такими учебными дисциплинами, как «Основы экономической теории», «Основы права», «Анализ хозяйственной деятельности», «Налогообложение», «Основы маркетинга», «Статистика», «Финансы организаций», «Бухгалтерский учет».

В целях закрепления теоретических знаний учащихся и приобретения ими необходимых умений предусмотрено проведение практических занятий и выполнение курсового проекта.

В результате изучения учебной дисциплины учащиеся

должны знать на уровне представления:

  • отраслевую структуру народнохозяйственного комплекса, промышленности Республики Беларусь;
  • основные направления государственной экономической политики;
  • основы планирования в организации;
  • значение и структуру бизнес-плана;
  • сущность хозяйственного риска;

знать на уровне понимания:

  • организационно-правовые формы организаций и их особенности;
  • значение и виды производственных ресурсов организации;
  • принципы организации, формы и системы оплаты груда;
  • принципы, методы, виды планирования в организации;
  • содержание планов экономического и социального развития организации;
  • порядок разработки бизнес-планов организации;
  • методы расчета нормативов материальных и трудовых затрат, оборотных средств организации;
  • сущность и состав издержек производства, прибыли и рентабельности организации;
  • структуру цен на продукцию (работы, услуги), виды цен, порядок их формирования;
  • методы оценки стоимости имущества организации;
  • виды инвестиций и инноваций;
  • методы расчета экономической эффективности производства и инвестиционных проектов;

уметь:

  • производить расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации, стоимости организации;
  • определять потребность организации в трудовых ресурсах, основных и оборотных средствах, материальных ресурсах;
  • определять затраты организации на производство и реализацию продукции;
  • определять тарифные ставки, сдельные расценки, начислять заработную плату работникам организации;
  • определять оптовую и отпускную цену, прибыль и показатели рентабельности организации;
  • рассчитывать показатели эффективности хозяйственной деятельности организации, инвестиционных проектов.

В программе сформулированы цели изучения каждой темы на основе характеристики деятельности обучаемого и уровней усвоения содержания изучаемого материала, прогнозируются конкретные результаты достижения этих целей.

Экономика торговли

экономика торговлиИзучение учебной дисциплины «Экономика торговли» осуществляется в тесной взаимосвязи с такими учебными дисциплинами, как «Организация торговли», «Бухгалтерский учет в торговле», «Основы права», «Основы маркетинга», «Анализ хозяйственной деятельности», «Ценообразование» и др.

Учебной программой учебной дисциплины «Экономика торговли» предусматривается изучение отрасли торговли народно-хозяйственного комплекса Республики Беларусь, товарных ресурсов, торговых организаций и их использования, расходов на реализацию товаров, доходов, прибыли.

В программе сформированы цели и результаты изучения каждой темы и спрогнозирован результат их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления:

  • основные направления социально-экономического развития государства в области торговли;
  • основные направления государственного регулирования и планирования товарооборота;
  • основные направления разработки показателей бизнес-плана торговых организаций;
  • элементы внутреннего рынка товаров народного потребления; элементы хозяйственного механизма торговых организаций;

знать на уровне понимания:

  • сущность понятия «товарооборот», его классификацию, виды товарооборота;
  • значение и виды товарных ресурсов;
  • принципы, методы и виды планирования торговых организаций; виды планов торговой организации; принципы организации, формы и системы оплаты труда; сущность, состав доходов, расходов на реализацию, прибыли и рентабельности.

уметь:

  • рассчитывать основные экономические показатели торговых организаций; давать оценку состоянию материально- технической базы и определять потребность в ней;
  • рассчитывать показатели производительности труда, эффективности использования трудовых ресурсов;
  • производить расчет заработной платы и определять средства на оплату труда на предстоящий (плановый) период;
  • производить расчет основных технико-экономических показателей деятельности торговой организации;
  • рассчитывать прогнозные суммы доходов, расходов, прибыли и рентабельности торговой организации.

Технологическая практика

технолг Основными задачами технологической практики являются:

  •  систематизация, углубление и расширение знаний, полученных при изучении специальных учебных дисциплин;
  •  приобретение профессиональных умений и навыков по специальности и практического опыта работы в трудовом коллективе;
  •  развитие профессионального мышления и профессиональной самостоятельности;
  •  приобретение навыков по расчету основных технико-экономических показателей деятельности организации;
  •  приобретение навыков по расчету длительности производственного цикла;
  •  приобретение навыков по определению потребности организации в трудовых ресурсах, расчету норм трудовых затрат;
  •  приобретение навыков по определению уровня качества выпускаемой продукции;
  •  приобретение навыков по расчету показателей состояния, движения и использования основных и оборотных средств организации;
  •  приобретение навыков по расчету плана общих затрат выпускаемой продукции организации;
  •  изучение ценообразования в организации;
  •  приобретение навыков по определению финансового результата деятельности организации.

Специалист должен уметь:

  •  производить расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации;
  •  определять потребность организации в трудовых ресурсах, основных и оборотных средствах, материальных ресурсах;
  •  определять затраты организации на производство и реализацию продукции;
  •  определять тарифные ставки, сдельные расценки, начислять заработную плату работникам организации;
  •  определять оптовую и отпускную цену, прибыль и показатели рентабельности организации;
  • рассчитывать показатели эффективности хозяйственной деятельности организации, инвестиционных проектов.

Преддипломная практика

преддипломПреддипломная практика является завершающим этапом образовательного процесса.

Преддипломная практика направлена на формирование профессиональной компетентности специалиста и на подготовку его к выполнению профессиональных функций.

Основными задачами практики являются:

  •  обобщение теоретических знаний и совершенствование умений и навыков по специальности;
  •  выполнение должностных обязанностей работников экономической службы;
  •  применение современных методов анализа и планирования деятельности организации (предприятия);
  •  выработка умений по оценке эффективности деятельности организации, ее финансового положения;
  •  формирование умений по определению направлений совершенствования работы организации с целью роста ее эффективности;
  •  использование законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность организации (предприятия).

Специалист должен уметь:

  •  производить расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации;
  •  определять потребность организации в трудовых ресурсах, основных и оборотных средствах, материальных ресурсах;
  •  определять затраты организации на производство и реализацию продукции;
  •  определять тарифные ставки, сдельные расценки, начислять заработную плату работникам организации;
  •  определять оптовую и отпускную цену, прибыль и показатели рентабельности организации;
  • рассчитывать показатели эффективности хозяйственной деятельности организации, инвестиционных проектов.
 
1С Web-кабинет
 
Прием-2017
 
Курсы
 
 
Яндекс.Метрика

Адрес: 222310 Минская обл., г. Молодечно,
пл. Центральная, 1
Тел/факс: (0176) 77-19-72   Приемная директора
77-01-71   Заместитель директора по учебной работе
77-01-51   Заместитель директора по производственному обучению
77-18-73   Методическая служба
77-14-26, 77-02-24   Дневное отделение
77-17-06   Заочное отделение
77-40-53   Общежитие
© 2011 www.mtec.by