Воспитательная работа

Преподаватели цикловой комиссии «Программное обеспечение информационных технологий и информатики» являются кураторами учебных групп

Ф.И.О. куратора

№ группы

Цыганок О.Ч.

ПО309

Апетёнок О.Н.

СП205

Мацко Т.А.

СП305

Лавцевич Л.Л.

Э303

Зенько З.В. ПО409

Снимок

Открытые воспитательные мероприятия

Рисунок4 

 Преподаватель цикловой комиссии «Информатики и информационных технологий» Светлана Семеновна Лаптик провела открытое воспитательное мероприятие «Занимательная информатика».

IMG_2701 IMG_2705
IMG_2708 IMG_2707

«Решить задачу, говорил Декарт, - значит выиграть сражение. Но выиграть сражение не значит решить задачу». 

Жан Ростан

Современную жизнь уже невозможно представить без персонального компьютера и сети Интернет. Последний облегчает поиск нужной информации, а без многих компьютерных программ невыполнимо огромное количество работ. Именно поэтому учащимся нужно прочно овладеть такими необходимыми знаниями, а учебные занятия и воспитательные мероприятия должны быть познавательными и нескучными. Воспитательная работа способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. У учащихся появляется интерес к офисным программам и желание научиться работать в этих средах.

Кроме того, воспитательная работа по информатике имеет большое значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся дисциплиной, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Проводимые игры значительно оживляют изучение дисциплины. Они учат пользоваться полученными знаниями, терминологией, разовьют их память, логику.

В игре принимали участие 2 команды по 5 человек из группы Б101 (специальность «Бухгалтерский учет, анализ и контроль») и группы Э103 (специальность «Экономика и организация производства»).

Задача команд: набрать максимальное количество баллов, проходя конкурсы. При прохождении конкуров, победившая команда получала бонус, которым она могла воспользоваться в финальном испытании.

Ход игры

1. Конкурс «Разминка». Участникам команд необходимо было ответить на вопросы. Отвечали по 1 человеку по очереди представители каждой команды. Если команда давала неверный ответ, то возможность ответа предоставлялась другой команде.

2. Конкурс «Инфоребусы». Командам давалось по 5 ребусов на компьютерную тематику, было необходимо разгадать их  в течение 5 минут.  Каждый правильный ответ оценивался в 1 балл.

3. Конкурс «Компьютерная графика». Каждой команде предлагалось нарисовать компьютер. Каждый участник команды рисовал только одну линию.

4. Конкурс  «Веришь - не веришь». Участники команд отвечали на вопросы (Да - если верят, Нет - если не верят). За верный ответ - 1 балл. Если команда давала неверный ответ, то возможность ответа предоставлялась другой команде.

5. Конкурс «Пойми меня». Игроку необходимо было жестами объяснить всей команде определенные слова, записанные на карточках заданий. 

Светлана Семеновна подготовила Задания и для зрителей. Попробуйте отгадать!

 Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?

 Верите ли вы, что в США в июле 1962 года из-за пропуска дефиса в программе пришлось подорвать космическую ракету, стартовавшую с мыса Кенеди к Венере? А ракета стоила 18 миллионов 500 тысяч долларов.

 

 Смотрите внимательно! Очень интерсно!

Рисунок5 Рисунок4 Рисунок1 Рисунок3

СнимокРисунок3  

 Преподавателем Скадорва Екатериной Олеговной проведен открытый урок в рамках Недели нетрадиционных уроков. Занятие по теме «Создание сложного графического изображения с использованием инструментов и возможностей программы Adobe Photoshop» (дисциплина «прикладное программное обеспечение») проходило в форме деловой игры. Учащиеся группы ПО 205 (специальность «программное обеспечение информационных технологий») выполняли обязанности сотрудников полиграфического агентства «Палитра», а присутствующие преподаватели выступали в роли заказчиков плакатов на различные темы:

№ варианта

Тема

1

Компьютерная газета, приуроченная к 1 апреля (День смеха)

2

Плакат «Конституционное развитие Республики Беларусь»

3

Плакат «Всемирный день охраны труда»

4

Плакат «Архимед - величайший из математиков древности»

5

Плакат «Правила безопасности поведения при выезде за границу»

6

Плакат «Классификация затрат по целевому размещению»

7

Плакат «Понятие моделей и моделирование»

8

Плакат «Структура программа и ключевые слова языка Си»

9

Плакат «Молодечненский торгово-экономический колледж. Информация для абитуриента»

10

Плакат «Основные средства: понятие и классификация»

11

Плакат «Операторы цикла в Паскале»

12

Плакат «Эволюция операционных систем»

13

Плакат «Форматы графических изображений»

14

Плакат «Базы данных»

Готовность сотрудников к работе, их компетентность, знание инструментов и возможностей программы Adobe Photoshop была проверена в ходе решения кроссворда.

Сотрудники агентства вместе с заказчиками составляли технические задания на проект. А затем работали над композицией будущего плаката.

В конце «рабочего дня» прошла презентация электронных вариантов проектов плакатов.

 IMG_1818  IMG_1825

Снимок

Рисунок5

Преподавателем Орловской Аленой Владимировной проведено открытое воспитательное мероприятие по математике «Математическая шкатулка».

В игре принимали участие 2 команды по 6 человек из двух групп учащихся по специальности «Экономика и организация производства» (группа 103) и «Правоведение» (группа 106).

Задача команд: добраться до шкатулки, проходя математические испытания. Но в результате открыть эту шкатулку сможет представитель только одной из команд.

Игроки каждой из команд в составе 6 человек занимали места за последними партами, где и проходило 1-ое испытание. Команда 106 группы, которая первой выполнила правильно предложенное задание, получила подсказку для открытия шкатулки. Для прохождения 2-го испытания, игроки заняли места за следующей партой (впереди стоящей), но уже в составе пяти человек (один игрок остался по решению команды на прежнем месте). И так продолжалось до тех пор, пока не осталось по одному игроку от каждой команды для прохождения последнего испытания, чтобы открыть шкатулку.

1 испытание "Блиц-опрос " (6 игроков)
Команды по очереди отвечали на вопросы.
2 испытание "Разгадай закономерность " (5 игроков). Каждой из команд предлагалось по 5 последовательностей, в которых нужно восстановить закономерность и дописать еще 2 члена последовательности.
3 испытание "Геометрическая головоломка " (4 игрока)
4 испытание "Рациональные числа в квадратах " (3 игрока)
5 испытание "Числовая головоломка " (2 игрока)
6 испытание "Поле чудес " (1 игрок)

Победила команда 103 группы. Они и открыли математическую шкатулку, в которой находился сюрприз – мудрая мысль и маленькие сувениры.

IMG_1760 IMG_1764

17 февраля 2011 года преподаватели С.М. Козел и З.Г. Наумчик  провели открытое воспитательное мероприятие «Компьютер – друг или враг здоровью современного человека?» для двух групп учащихся по специальности «Коммерческая деятельность» («Информационное обеспечение бизнеса»), «Программное обеспечение информационных технологий».
Цель данного мероприятия - обогащение жизненного опыта учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека и способах профилактики заболеваний; формирование бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде; формирование у учащихся умения организовывать работу в группе, навыков систематизации информации, умения слушать другого; формирование  самостоятельной познавательной деятельности; пропаганда  здорового образа жизни, формирование информационной культуры.

IMG_1423

 

 
1С Web-кабинет
 
Прием-2017
 
Курсы
 
 
Яндекс.Метрика

Адрес: 222310 Минская обл., г. Молодечно,
пл. Центральная, 1
Тел/факс: (0176) 77-19-72   Приемная директора
77-01-71   Заместитель директора по учебной работе
77-01-51   Заместитель директора по производственному обучению
77-18-73   Методическая служба
77-14-26, 77-02-24   Дневное отделение
77-17-06   Заочное отделение
77-40-53   Общежитие
© 2011 www.mtec.by