Дисциплины цикловой комиссии "Программное обеспечение информационных технологий и информатики"

 

Подготовка учащихся осуществляется по дневной и заочной форме  обучения по 39 дисциплинам.

 333  

-         Конструирование программ и языки программирования
-         Системное программирование
-         Системное программное обеспечение
-         Стандартизация и сертификация программного обеспечения
-         Компьютерные сети
-         Технология разработки программного обеспечения
-         Основы алгоритмизации и программирования
-         Основы инженерной графики
-         Организация ЭВМ и систем
-         Компьютерная графика
-         Базы данных и системы управления базами данных
-         Программные средства создания Internet – приложений
-         Учебная практика по программированию
-         Учебная практика по разработке и сопровождению программного обеспечения
-         Технологическая практика
-         Преддипломная практика
-         Информатика
-         Математическое моделирование
-         Методы и алгоритмы принятия решений
-         Информационные технологии
-         Учебная практика по информационным технологиям
-         Теория вероятностей и математической статистики
-         Учебная практика для получения профессии рабочего «Оператор ЭВМ»
-         Основы статистической обработки информации
-         Автоматизация управленческой деятельности предприятия
-         Технология разработки информационного обеспечения
-         Современные компьютерные офисные технологии
-         Системы управления базами данных
-         Правила дорожного движения
-         Структуры и алгоритмы обработки данных
-         Защита компьютерной информации
-         Тестирование и отладка программного обеспечения
-         Офисное программирование
-         Прикладное программное обеспечение
-         Современные системы программирования
-         Конфигурация и адаптация программных средств 
-         Разработка Windows-приложений средствами WinApi
-         Сетевые операционные системы и сетевая безопасность 
-         Возможности языка Java в сетевом программировании 

 

 

Снимок

Открытые учебные занятия по дисциплинам цикловой комиссии

1

"Если вы считаете, что C++ труден, попытайтесь выучить английский."

Бьерн Страустрап

 

03 декабря 2015 года в рамках методической декады «Нетрадиционное учебное занятие» преподаватели Зенько Зоя Владимировна и Лапс Антонина Аркадьевна провели бинарное учебное занятие по дисциплинам «Конструирование программ и языки программирования» и «Английский язык (профессиональная лексика)».

IMG_0169

Учащиеся группы СП305 (специальность «Программное обеспечение информационных технологий») одновременно изучали две темы из разных учебных дисциплин: «Классы. Конструкторы и деструкторы» и «The object – oriented language C++».

Учащиеся принимали участие в конкурсе на вакансию программиста в XLM softwave company. Каждый участник игры проходил собеседование и прислал свою работоспособную программу на электронную почту  HR-менеджеру Беланович Юлии. После обсуждения и проверки работоспособности программы были выбраны три кандидата от группы, которые выглядели наиболее убедительно и полностью подтвердили свои претензии на вакантную должность. Эти учащиеся демонстрировали свое программы, свободно рассказывая о них на английском языке.

IMG_0173 IMG_0176

IMG_0178

Затем все учащиеся прошли тест на проверку знаний прошлой темы. Каждый по очереди выходил у интерактивной доске и отвечал на индивидуальный вопрос. Все превосходно справились с полученными заданиями.

IMG_0179 IMG_0184

В связи с тем, что новая тема должна была объясняться на английском языке, была представлена презентация с аудио файлом для изучения новых слов.

2 3

В дальнейшем учащиеся попытались перевести предложения с английского языка на русский, используя новый словарный запас.

4

Изучение новой темы проходило в формате ток-шоу, где учащиеся изучили свойства конструкторов и деструктора, а также правила их описания в программе.

IMG_0194

Затем учащиеся подвели итоги ток-шоу, ответив на вопросы «Когда? Почему? Как?» и выделили общее и разное у конструкторов и деструктора.

5

Все учащиеся активно работали, стараясь заработать максимальное количество баллов и победить соперника на вакансию программиста.

Учебное занятие прошло на высоком методическом уровне. На всех этапах наблюдалось сотрудничество преподавателей и учащихся. Учебное занятие получило высокую оценку со стороны присутствующих коллег.

 

Снимок

Методическая декада "Нетрадиционное учебное занятие"

IMG_8621 IMG_8629 IMG_8631

Программирование и английский
Что в них общего – скажи.
А на самом деле близко, тесно связаны они.
File, programmebutton, style,
icon, driver and chipset.
Hard-устройство, soft-программа,
Motherboard – зовут все «мама»?
Баги, коды, сайты и массивов гигабайты.
Просто кругом голова.
Где же русские слова?
Чтоб программу понимать,
Нужно English изучать.

20 марта 2015 года в рамках методической декады «Нетрадиционное учебное занятие» преподаватели Зенько Зоя Владимировна и Лапс Антонина Аркадьевна провели бинарное учебное занятие по дисциплинам «Конструирование программ и языки программирования» и «Английский язык (профессиональная лексика)».

IMG_8634 IMG_8647 IMG_8651

Учащиеся группы ПО309 (специальность «Программное обеспечение информационных технологий») одновременно изучали две темы из разных учебных дисциплин: «Графический интерфейс» и «Дополнительный компонент».

IMG_8661 IMG_8662 IMG_8668

Выступая в роли соискателей на должность программиста в XLM softwave company, учащиеся демонстрировали HR-менеджеру Беланевич Юлии свои резюме, созданные программные продукты, свободное владение английским языком. Дополнительные аудио- и видеозадания, тестирование соискателей помогли HR-менеджеру выявить наиболее знающего, подготовленного специалиста.

Снимок    

Методическая декада "Нетрадиционное учебное занятие"

IMG_6096 IMG_6097

20 марта 2015 года в рамках методической декады «Нетрадиционное учебное занятие» преподавателями Лаптик Светланой Семеновной и Лавцевич Людмилой Леонидовной было проведено учебное занятие по дисциплине «Информационные технологии» по теме «Работа с программой – обозревателем сетей Интернет» в группах Э211 (специальность «Экономика и организация производства») и П206 (специальность «Правоведение»).

На занятии было продемонстрировано применение информационных и коммуникационных технологий (система проекционного мультимедиа, электронная «встреча» с использованием Skype, электронная почта, программа случайного выбора учащихся, «1С: Электронное обучение. Конструктор курсов»), игровые технологии (интеллектуальная игра), различные способы актуализации знаний в процессе преподавания дисциплины «Информационные технологии».

Занятие было организовано в виде Интернет-кафе, посетителями которого были учащиеся групп П206 и Э211, работа проходила в двух аудиториях одновременно, объединенных видеосвязью.

IMG_6098 IMG_6133

 

В аудитории №42 свою работу выполняли учащиеся под руководством преподавателя Лаптик Светланы Семеновны, в аудитории №31 под руководством преподавателя Лавцевич Людмилы Леонидовны.

Занятие началось с совместного объявления темы и целеполагания учащихся двух аудиторий.

Электронная «встреча» с практическими работниками помогла учащимся найти ответы на вопросы:
Нужен ли Интернет в профессиональной деятельности?
Какую информацию получает специалист из Интернета, какими сервисами пользуется?
Нужна ли будущему юристу экономическая информация, а экономисту - правовая?

Информация с сайта rabota.by и требования, предъявляемые к современному специалисту, окончательно убедили учащихся в необходимости овладения навыками работы в Интернете.

Актуализация опорных знаний проходила в соревновательном режиме двух аудиторий в виде интеллектуальной разминки, которая включала следующие конкурсы:

1 конкурс – Продолжи фразу
2 конкурс – Установи соответствие
3 конкурс – Исключи лишнее
4 конкурс – Разгадай кроссворд и прочти зашифрованную фразу
5 конкурс – Кто быстрее? (вопрос был задан практическим работником) и позволила вспомнить основные понятия по теме «Интернет».

Затем учащиеся, используя возможности сети Интернет, выполняли поиск экономической и нормативно – правовой информации, знакомились с Информационо–поисковым порталом для специалистов, изучали структуру портала, правила поиска информации, при этом заполняли электронную карточку–задание и анализировали результаты своей работы. Все учащиеся активно работали в группах, стараясь заработать максимальное количество баллов и победить команду-соперника.

Учебное занятие прошло на высоком методическом уровне. На всех этапах наблюдалось сотрудничество преподавателя и учащихся. Учебное занятие получило высокую оценку со стороны присутствующих коллег.

IMG_6134 IMG_6136

Снимок

IMG_6295

Эпиграф занятия «Интернет раздвигает горизонты, стирает границы» учащиеся группы Э303 трактовали по-разному:

  • возможность посетить новые места;
  • упрощается общение, стираются социальные границы, круг общения значительно шире;
  • возможность проконсультироваться по многим вопросам;
  • высокое качество интерактивного общения, особенно при приеме/передаче и обработке информации.

Актуализация опорных знаний, необходимая для осмысления предстоящей учебно-производственной деятельности, проведена в форме суда над Интернетом.

Представительствующий судья – Булгакова Анастасия Владимировна.

Обвинение поддерживал прокурор Ладочкин Евгений, защиту осуществляла адвокат Ермакович Дарья.

1-й свидетель защиты Лисицкая Мария рассказала о том как, когда и зачем ИНТЕРНЕТ появился на свет, что послужило косвенным толчком создания интернета, о создании сети Арпанет (основа сети Интернет), историю развития интернета, что представляет собой сегодня глобальная сеть Интернет.

1-й свидетель обвинения Шилюк Иван рассказал о преступлениях, совершенных хакерами с помощью Интернет.

2-й свидетель обвинения Тарайкович Полина поведала о вреде, приносимом вирусами.

3-ий свидетель обвинения Смольская Вероника высказалась о распространении спама в Интернет.

4-й свидетель обвинения Сидорова Виктория рассказала об интернет-мошенниках (аукционы, ложные платные услуги, размещение лживой информации)

5-й свидетель обвинения Баранова Алина поведала о торговцах  «липовыми» дипломами.

2-й свидетель защиты Душкевич Андрей доложил о роли ИНТЕРНЕТа как глобального рекламного ресурса, о роли  ИНТЕРНЕТа  в получении образования.

3-й свидетель защиты Марук Павел озвучил возможности, появляющихся у малого предприятия с помощью информационного управления банка.

4-ый свидетель защиты Игнатович Анна рассказала о ценности и пользе Интернета.

5-ый свидетель защиты, пользователь Царь Мария изложила способы организации общения в Интернете при помощи телеконференций, досок объявлений.

Суд, рассмотрев все обстоятельства дела и выслушав всех свидетелей, решил: Internet – двузначная вещь. С одной стороны, это пространство свободы, с другой – прозрачности и контроля. Internet вобрал в себя не только достоинства глобальности, но и глобальные пороки. Технический прогресс остановить невозможно, но следует помнить, что у любого новшества есть свои положительные и отрицательные стороны. И чем станет Internet в нашей жизни, зависит от человека…

Суд постановил: всем участникам процесса рекомендуется освоить интернет и научиться в нем работать; закрепить умения и навыки по поиску информации в сети Интернет, по работе с программой-обозревателем сети Интернет,  производить  поиск экономической информации в сети Интернет, работать с Интернет-ресурсами экономического содержания, просматривать и сохранять информацию, полученную из Интернета.

IMG_6293
IMG_6301
IMG_6311  
IMG_6321 IMG_6317
IMG_6315 IMG_6313
 
1С Web-кабинет
 
Прием-2017
 
Курсы
 
 
Яндекс.Метрика

Адрес: 222310 Минская обл., г. Молодечно,
пл. Центральная, 1
Тел/факс: (0176) 77-19-72   Приемная директора
77-01-71   Заместитель директора по учебной работе
77-01-51   Заместитель директора по производственному обучению
77-18-73   Методическая служба
77-14-26, 77-02-24   Дневное отделение
77-17-06   Заочное отделение
77-40-53   Общежитие
© 2011 www.mtec.by