Педагогический семинар "Школа начинающего преподавателя"
Успех не приходит к тебе... ты идешь к успеху. |
М.Коллинз
Учреждение образования начинается с преподавателя, держится на преподавателях, славится преподавателями. Престиж учреждения создается работоспособным, творческим педагогическим коллективом.
Молодые педагоги — это надежда каждого учреждения образования на его дальнейшее развитие. Поэтому их приход в колледж чрезвычайно важен. Они способны привнести новые взгляды на обучение, воспитание и развитие учащихся в сложившиеся педагогические коллективы, инициировать "свежие" идеи по вопросам работы учреждения, педагогического коллектива.
Становление педагога является достаточно сложным процессом и в социальном, и в психологическом, и в профессиональном плане. Задача учреждения образования — помочь начинающему педагогу осознать себя способным, талантливым, сделавшим правильный профессиональный выбор человеком, готовым принять инновации и работать в инновационном режиме, демонстрировать результаты своего труда на различных уровнях, корректно отстаивая, при необходимости, свою профессиональную позицию. Каким станет молодой специалист через несколько лет, во многом зависит именно от более опытных коллег, которые изо дня в день находятся рядом, от их профессиональной помощи и поддержки, от того уровня методической работы, которая осуществляется учреждением.
"Школа начинающего преподавателя" (далее ШНП) призвана решать следующие задачи:
- содействовать повышению квалификации и профессиональному росту молодых педагогов;
- оказывать практическую помощь молодым специалистам в адаптации к работе в учреждении, в вопросах совершенствования теоретических знаний и методики преподавания учебной дисциплины;
- выявлять профессиональные потребности молодых педагогов и содействовать их разрешению;
- совершенствовать и развивать профессионально значимые личностные качества;
- формировать индивидуальный стиль педагогической деятельности;
- пропагандировать опыт молодых специалистов и стимулировать их личностно-профессиональное развитие;
- содействовать формированию и развитию их мотивации профессиональной деятельности и др.
Приоритетными направлениями работы ШНП являются следующие:
- углубление научно-профессиональных знаний;
- повышение психолого-педагогического уровня профессиональной деятельности;
- повышение научно-методического уровня профессиональной деятельности;
- формирование и развитие профессионально значимых умений и навыков;
- совершенствование культуры педагогического общения, культуры речи;
- развитие способностей работать в команде;
- освоение корпоративных норм поведения;
- освоение методики научно-исследовательской деятельности.
Работа ШНП осуществляется в соответствии с планом.